Информационные технологии

Содержание
1.
2.
3.
4.

Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения учебной программы
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
изучение каждой темы

3
6
7
15

1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральной
образовательной программой основного общего образования (далее ФОП
ООО), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. N2 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования», зарегистрирован Минюстом РФ 12.07.2023 N2 74223, номер опубликования: 0001202307140040,
дата опубликования: 14.07.2023
При составлении рабочей программы учтены основные идеи и положения Программы формирования и развития универсальных учебных действий
на уровне основного общего образования в гимназии.
В условиях реализации ФГОС и ФОП начального и основного общего образования большое внимание уделяется умениям работать с информацией. На уровне основного общего образования осуществляется совершенствование этих умений.
Данный курс необходим при переходе учащихся из начальной
школы в основную для повышения самостоятельности и ответственности
обучающихся при использовании в образовательном процессе информационных технологий.
Цель курса: развивать и совершенствовать умения применять информационные технологии в учебной деятельности.
Задачи курса:
 изучить возможности использования текстового редактора для создания и обработки текстовых документов;
 сформировать первичные навыки обработки текстовой информации;
 освоить технологии оформления составных документов, содержащих наряду с текстовой числовую и графическую информацию;
 познакомить с основными способами представления мультимедийной информации;
 изучить возможности компьютерных презентаций;
 научить получать и отправлять информацию с помощью электронного дневника.
Особенности учебного курса «Информационные технологии»
Данный курс имеет практическую направленность, так как получение
учащимися знаний в области информационных технологий и практических
навыков работы с текстовым редактором и мультимедийной презентацией,
является составным элементом общей информационной культуры современ2

ного ученика, служит основой для успешной деятельности по всем учебным предметам, способствует формированию и развитию функциональной грамотности.
Учебный предмет предполагает безотметочное обучение, для получения
зачета необходимо эффективно работать во время урочных занятий.
Место учебного курса в учебном плане гимназии
Курс «ИК-технологии»» входит в часть учебного плана, формируемую
участниками образовательных отношений, реализуется в 5 классе в объеме
34 часа из расчета один час в неделю.

3

2. Планируемые результаты освоения учебной программы
2.1. Личностные результаты
ценностное отношение к информации и информационным технологиям, заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в Интернет-среде;
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий;
2.2. Метапредметные результаты
оценивать на применимость и достоверность полученную информацию;
применять различные запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи;
самостоятельно выбирать форму представления информации;
составлять устные и письменные тексты с использованием информационных технологий;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору,
обработке, передаче информации;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным
продуктом, достигая качественного результата;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт;
2.3. Предметные результаты освоения программы по информационным технологиям:
выбирать источник получения информации;
распознавать достоверную и недостоверную информацию;
соблюдать с помощью взрослых правила информационной безопасности при поиске в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации;
получать и передавать информацию с помощью электронного
дневника.
4

3. Содержание учебного курса «Информационные технологии»
Введение. Особенности учебного курса. Знакомство с компьютерным классом гимназии. Техника безопасности и правила работы на компьютере. Правила поведения в компьютерном классе. Соблюдение требований
безопасности и гигиены в работе с компьютером. Определение уровня информационных умений.
1. Компьютер – универсальное устройство обработки данных.
Компьютер – универсальное устройство, работающее по программе.
Типы компьютеров: персональные компьютеры, ноутбуки.

Мобильные

устройства.
Основные компоненты компьютера и их назначение. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода.
2. Программы и данные.
Папки и файлы. Имя папки и файла. Путь к папке и файлу. Работа с
файлами: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление
файлов и папок. Типы файлов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм).
3. Текстовые документы
Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац,
строка, слово, символ).
Инструменты создания, редактирования и форматирования текстов.
Правила набора текста. Редактирование текста. Свойства символов. Шрифт.
Типы шрифтов. Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Параметры страницы. Нумерация страниц.
Вставка изображений в текстовые документы. Включение в текстовый
документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и
других элементов.
Проверка правописания. Расстановка переносов.

5

4. Мультимедийные презентации.
Подготовка мультимедийных презентаций. Слайд. Добавление на слайд
текста и изображений. Построение диаграмм и таблиц.
5. Компьютерные сети.
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Поисковые системы. Поиск
информации по ключевым словам. Достоверность информации, полученной
из Интернета. Стратегии безопасного поведения в Интернете.
6. Электронный дневник. Индивидуальные логин и пароль. Функции электронного дневника. Просмотр отметок и домашних заданий. Способы отправления домашнего задания.

6

4. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на изучение каждой темы
№ п/п

Название раздела и темы

Количество часов
2

2.

Введение в учебный предмет. Входная диагностика уровня информационной культуры
Компьютер – универсальное устройство обработки
данных
Программы и данные

3.

Текстовые документы

8

4.
5.
6.
7.

Мультимедийные презентации
Компьютерные сети
Электронный дневник
Итоговое занятие. Оценка умения применять информационные технологии в учебной деятельности.

6
5
5
2

Итого

34

1.

2
4

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Мы используем Интернет-сервис «Яндекс.Метрика» и файлы Cookies. Оставаясь на нашем сайте,  Вы соглашаетесь с использованием Интернет-сервиса «Яндекс.Метрика» и файлов Cookies. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».