Содержание
1.
2.
3.
4.
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения программы внеурочной
деятельности
Содержание программы внеурочной деятельности
Тематическое планирование
3
4
5
6
1. Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в
соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание
процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации,
направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе
в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 №
09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
СанПиН 1.2.3685-21.
Цель программы - формировать у обучающихся познавательный интерес,
творческую активность, положительное отношение к изучению немецкого языка, к
людям, говорящим на этом языке, их культурным традициям и обычаям на основе
использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и
разнообразных творческих заданий.
Задачи программы:
развитие интереса к овладению немецким языком;
формирование положительной мотивации учебно-познавательной деятельности
обучающихся, стимулирование самостоятельной работы над языком;
знакомство обучающихся с культурной жизнью немецкого народа, с его
национальной самобытностью, нравами и обычаями, знакомство с фольклором,
народными танцами и пением;
творческих качеств обучающихся, их фантазии,
способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов - 34. На
реализацию программы отводится 1 час в неделю.
Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе
различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной,
изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения
качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен
современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности,
игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется,
вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной
деятельности каждого ребенка.
2. Планируемые результаты освоения программы
В результате изучения программы «Немецкий с удовольствием» будут достигнуты
следующие результаты:
Личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание
возможностей
самореализации
средствами
иностранного
языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
развитие
таких
качеств,
как
воля,
целеустремленность,
креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение
к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;
осуществление
регулятивных
действий
самонаблюдения,
самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ин. языке.
Предметные результаты:
вести элементарные диалоги в различных жизненных ситуациях, рассказывать о
себе, своих друзьях, своих увлечениях;
понимать на слух речь учителя и одноклассников;
понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также
понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом
материале;
развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях;
развитие
коммуникативных
способностей
школьников,
умения
выбирать
адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной
коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора обучающихся.
3. Содержание программы
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает
темы, предусмотренные федеральным государственным стандартом по иностранным
языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
1. Знакомство.
2. Страна изучаемого языка. Достопримечательности. Обычаи и традиции. Культура.
3. Календарь.
4. Город.
5. Еда. Национальные блюда Германии.
6. Времена года. Погода.
7.Летние каникулы.
№
Тема занятия
1.1
Речевые клише в ситуации
«Знакомство».
Форма проведения
занятия
1. Знакомство
Семинар
Часы
ЦОР/ЭОР
1
Учи.ру, ЯКласс
http://school-
1.2
1.3
Диалогическая речь:
«Здравствуйте! Меня
зовут...».
Игра «Кто это?».
1
Семинар- практикум
Групповая работа
collection.edu.ru
/
1
2. Страна изучаемого языка. Достопримечательности. Обычаи и традиции.
Культура.
2.1
Календарь: месяцы,
времена года, дни недели
2.2
Диалог- расспрос ,
составление вопросов с
вопросительными словами
Семинар
1
Игра
2.3
Разучивание песни про
месяцы, аудирование
Семинар-практикум
2.4
Расскажи о себе. Мой
портрет
Семинар
3.1
Повторение числительных,
игра в лото
3.2
Это вкусно? Знакомство с
новыми словами
3.3
3.4
1
3. Календарь.
Групповая работа
1
Учи.ру, ЯКласс
http://schoolcollection.edu.ru
/
1
1
Саминар-практикум
1
Сложные слова,
составление меню
Практикум
1
Национальные немецкие
блюда
Практикум
1
Учи.ру, ЯКласс
http://schoolcollection.edu.ru
/
4. Город
4.1
Рассказ о животных.
Групповая работа
1
4.2
Интервью в классе. Чтение
текста о животных.
Самостоятельная
работа
1
4.3
Презентация
«Моё
любимое животное».
Семинар-практикум
1
Учи.ру, ЯКласс
http://schoolcollection.edu.ru
/
5. Еда. Национальные блюда Германии
5.1
Символы немецкого
Рождества
5.2
Мы украшаем ёлку. Игра
«Что я вешаю на ёлку?»
5.3
День рождения.
Поздравления и
Творческое задание
1
Игра
1
Групповая работа
1
Учи.ру, ЯКласс
http://schoolcollection.edu.ru
/
приглашения
6. Времена года. Погода
6.1
Как мы ходим в гости,
развлечения
6.2
Накрываем стол,
повторение слови по теме
Продукты
6.3
«К нам пришли гости».
Ролевая игра.
6.4
Знакомство с Германией,
видеофильм о городе
Франкфурт на Майне
Практикум
1
Творческая мастерская
1
Ролевая ира
1
http://schoolcollection.edu.ru
/
1
7. Летние каникулы
Игра
1
Расскажи гостям города
про наш город
Практикум
1
7.3
Прошедшее время
Перфект. Знакомство с
понятиями
Ролевая игра
1
7.4
Прошедшее время
Перфект. Выполнение
упражнений
Игра
1
7.5
Чтение текста по
грамматической теме
Практикум
1
7.6
Мои желания
Презентация
1
7.7
Видеофильм о местах
отдыха в Германии
7.1
Я люблю свой город
Екатеринбург, чтение
текста и выполнение
заданий по тесту
7.2
7.8
Летние каникулы у
школьников в Германии
7.9
Напиши письмо из
путешествия
7.10
Повторение Перфект. Что я
делал в каникулы
7.11
Достопримечательности
Германии, видеофильм
Учи.ру, ЯКласс
Видеоурок
Учи.ру, ЯКласс
Беседа
Творческая
лаборатория
Групповая работа
Презентация
7.12
Какая сегодня погода?
Лето.
7.13
Мы играем и повторяем
7.14
Мы играем и
разговариваем.
ИТОГО:
Семинар-практикум
Игра
Практикум
34 часа