Немецкий язык 6 класс

Содержание
1.
2.
3.
4.

Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения программы внеурочной
деятельности
Содержание программы внеурочной деятельности
Тематическое планирование

3
4
5
6

1. Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в
соответствии с требованиями:


Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской

Федерации»;


приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования»;


Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание

процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации,
направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;


Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной

деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе
в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 №
09-1672;


Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,

утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;


СанПиН 1.2.3685-21.
Цель программы - формировать у обучающихся познавательный интерес,

творческую активность, положительное отношение к изучению немецкого языка, к
людям, говорящим на этом языке, их культурным традициям и обычаям на основе
использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и
разнообразных творческих заданий.
Задачи программы:


развитие интереса к овладению немецким языком;



формирование положительной мотивации учебно-познавательной деятельности

обучающихся, стимулирование самостоятельной работы над языком;


знакомство обучающихся с культурной жизнью немецкого народа, с его

национальной самобытностью, нравами и обычаями, знакомство с фольклором,
народными танцами и пением;


творческих качеств обучающихся, их фантазии,

способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов - 34. На
реализацию программы отводится 1 час в неделю.

Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе
различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной,
изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения
качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен
современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности,
игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется,
вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной
деятельности каждого ребенка.
2. Планируемые результаты освоения программы
В результате изучения программы «Немецкий с удовольствием» будут достигнуты
следующие результаты:
Личностные результаты:


формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к

самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;


осознание

возможностей

самореализации

средствами

иностранного

языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;


формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической

коммуникации;


развитие

таких

качеств,

как

воля,

целеустремленность,

креативность,

инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;


формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих

гражданской идентичности личности;


стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность

содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение
к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты:


развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;



развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с

окружающими, выполняя разные социальные роли;


развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с

информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;



развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать

содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;


осуществление

регулятивных

действий

самонаблюдения,

самоконтроля,

самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ин. языке.
Предметные результаты:


вести элементарные диалоги в различных жизненных ситуациях, рассказывать о

себе, своих друзьях, своих увлечениях;


понимать на слух речь учителя и одноклассников;



понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также

понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом
материале;


развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях;



развитие

коммуникативных

способностей

школьников,

умения

выбирать

адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной
коммуникативной задачи;


расширение общего лингвистического кругозора обучающихся.
3. Содержание программы
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает

темы, предусмотренные федеральным государственным стандартом по иностранным
языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
1. Знакомство.
2. Страна изучаемого языка. Достопримечательности. Обычаи и традиции. Культура.
3. Календарь.
4. Город.
5. Еда. Национальные блюда Германии.
6. Времена года. Погода.
7.Летние каникулы.
№

Тема занятия

1.1

Речевые клише в ситуации
«Знакомство».

Форма проведения
занятия
1. Знакомство
Семинар

Часы

ЦОР/ЭОР

1

Учи.ру, ЯКласс
http://school-

1.2

1.3

Диалогическая речь:
«Здравствуйте! Меня
зовут...».
Игра «Кто это?».

1
Семинар- практикум
Групповая работа

collection.edu.ru
/

1

2. Страна изучаемого языка. Достопримечательности. Обычаи и традиции.
Культура.
2.1

Календарь: месяцы,
времена года, дни недели

2.2

Диалог- расспрос ,
составление вопросов с
вопросительными словами

Семинар

1
Игра

2.3

Разучивание песни про
месяцы, аудирование

Семинар-практикум

2.4

Расскажи о себе. Мой
портрет

Семинар

3.1

Повторение числительных,
игра в лото

3.2

Это вкусно? Знакомство с
новыми словами

3.3
3.4

1

3. Календарь.
Групповая работа

1

Учи.ру, ЯКласс
http://schoolcollection.edu.ru
/

1

1

Саминар-практикум

1

Сложные слова,
составление меню

Практикум

1

Национальные немецкие
блюда

Практикум

1

Учи.ру, ЯКласс
http://schoolcollection.edu.ru
/

4. Город
4.1

Рассказ о животных.

Групповая работа

1

4.2

Интервью в классе. Чтение
текста о животных.

Самостоятельная
работа

1

4.3

Презентация
«Моё
любимое животное».

Семинар-практикум

1

Учи.ру, ЯКласс
http://schoolcollection.edu.ru
/

5. Еда. Национальные блюда Германии
5.1

Символы немецкого
Рождества

5.2

Мы украшаем ёлку. Игра
«Что я вешаю на ёлку?»

5.3

День рождения.
Поздравления и

Творческое задание

1

Игра

1

Групповая работа

1

Учи.ру, ЯКласс
http://schoolcollection.edu.ru
/

приглашения
6. Времена года. Погода
6.1

Как мы ходим в гости,
развлечения

6.2

Накрываем стол,
повторение слови по теме
Продукты

6.3

«К нам пришли гости».
Ролевая игра.

6.4

Знакомство с Германией,
видеофильм о городе
Франкфурт на Майне

Практикум

1

Творческая мастерская

1

Ролевая ира

1

http://schoolcollection.edu.ru
/

1

7. Летние каникулы
Игра

1

Расскажи гостям города
про наш город

Практикум

1

7.3

Прошедшее время
Перфект. Знакомство с
понятиями

Ролевая игра

1

7.4

Прошедшее время
Перфект. Выполнение
упражнений

Игра

1

7.5

Чтение текста по
грамматической теме

Практикум

1

7.6

Мои желания

Презентация

1

7.7

Видеофильм о местах
отдыха в Германии

7.1

Я люблю свой город
Екатеринбург, чтение
текста и выполнение
заданий по тесту

7.2

7.8

Летние каникулы у
школьников в Германии

7.9

Напиши письмо из
путешествия

7.10

Повторение Перфект. Что я
делал в каникулы

7.11

Достопримечательности
Германии, видеофильм

Учи.ру, ЯКласс

Видеоурок
Учи.ру, ЯКласс
Беседа
Творческая
лаборатория
Групповая работа
Презентация

7.12

Какая сегодня погода?
Лето.

7.13

Мы играем и повторяем

7.14

Мы играем и
разговариваем.

ИТОГО:

Семинар-практикум
Игра
Практикум
34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Мы используем Интернет-сервис «Яндекс.Метрика» и файлы Cookies. Оставаясь на нашем сайте,  Вы соглашаетесь с использованием Интернет-сервиса «Яндекс.Метрика» и файлов Cookies. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».