Путь к себе

Содержание
1.
2.
3.
4.

Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения программы внеурочной
деятельности
Содержание программы внеурочной деятельности
Тематическое планирование программы внеурочной деятельности

3
4
6
7

2
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана в соответствии со
следующими документами:


Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;



приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования»;


Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса

обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных
письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;


Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной

деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в
части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 091672;


Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,

утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;


СП 2.4.3648-20;

 СанПиН 1.2.3685-21;
Цель программы:
Обеспечить формирование психологического здоровья детей, а также выполнение
возрастных задач развития. Формировать у подростка способности соотносить свои
индивидуально-психологические особенности с требованиями окружающего мира и
показать возможности личностного развития ученика.
Общая характеристика программы внеурочной деятельности
Данная программа адресована учащимся 8 классов. Подростковый период –
важнейший этап жизни человека. Появляется интерес к собственному внутреннему миру,
желание понять себя, острота их переживаний выражается в резкости и зачастую в
противоречивости эмоциональных реакций, несформированности мотивационной и
волевой сфер, неумение находить конструктивное решение волнующих вопросов.
Предлагаемая программа внеурочной деятельности для обучающихся 8 классов
поможет подросткам понять себя, сформировать адекватную самооценку, понимание
собственных личностных качеств, принятие, как достоинств, так и недостатков, развить
способность позитивного отношения к себе.
Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся,
направленная на изучение своих психологических особенностей, апробирование
2

3
различных моделей поведения и развитие способности к оценке эффективности той или
иной модели.
Программа предусматривает изучение основ психологии в 8 классе в объеме 34
часа из расчета одного часа в неделю.

3

4
2. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:


Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к

прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и
долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная
значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и
ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа);


Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на

основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов;


Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на

основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к
труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в
жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и
заботливое отношение к членам своей семьи;


Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному

уровню

развития науки

и

общественной практики,

учитывающего социальное,

культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Метапредметные результаты:
В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий учащиеся приобретут:
•

опыт целеполагания,

В сфере развития коммуникативных

универсальных учебных действийучащиеся

приобретут опыт:
•

действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы,
практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и
сотрудничества;
•

ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом

позиции другого и уметь согласовывать свои действия.
4

5
•

ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Предметные результаты:
Обучающийся научится:


поиску внутренних ресурсов для разрешения конфликтных ситуаций; формирование

адекватной установки в отношении школьных трудностей - установки преодоления.


находить достоинства в самих себе и в других людях, повышение

самоуважения;


распознаванию эмоциональных состояний по мимике, жестам, голосу, осознанию

двойственности, амбивалентности чувств, умению принимать во внимание чувства другого
человека в конфликтных ситуациях;


осознавать свое развитие как движения от неумения, незнания к умению, знанию;

формирование стремления к реализации своих способностей;


умению видеть собственные недостатки и принимать их, а также умению

принимать недостатки других людей;


пониманию взаимосвязи между поступками людей и опытом предыдущей жизни,

умению осознавать последствия своих поступков и поступков других людей;


осознание ценности, уникальности собственного «Я» и «Я» каждого человека,

общности с другими людьми, возможности своего личностного роста и личностного роста
каждого человека.
3. Содержание программы внеурочной деятетльности
Введение. Вопросы психологического познания.
Возрастные особенности, подростковый возраст.
Впечатление, которое мы производим. Привлекательность человека. Стереотипы
привлекательности. Романтические отношения и влюбленность.
Психология общения. Виды общения.
Что помогает и что мешает отношениям. Динамика межличностных отношений.
Понятия «эмоции», «чувства». Мимика как невербальное средство передачи информации.
Понятия «страх», «фобия», «тревожность». Виды страха, природа страха и тревожности.
Ценности человека. Профессиональные предпочтения.
Рефлексия. Изменения во мне. Какой я сегодня?

5

6

Тема занятия

4. Тематическое планирование
8 класс
часы
Форма проведения
занятия

Введение.
Что такое психология
Психологическое знание в
практике
Знакомство с собой

Беседа

1

Беседа

1

2

Самостоятельная
работа

2

3

Я и мое окружение

Групповая работа

1

4

Привлекательность
человека
Привлекателен ли я

Беседа

1

Самостоятельная
работа

1

Дискуссия

1

Практикум

3

Групповая работа

1

5

8
9

Общительный ли я?

Практикум

2

10

Практикум

1

11

Общение и отношение,
поиск закономерностей
Стили общения

Практикум

2

12

Тренинг общения

Групповая работа

2

13

Динамика
межличностных
отношений
Страх и тревожность в
жизни человека
Способы преодоления
негативных состояний
Мои ценности

Беседа

1

Практикум

2

Практикум

3

Практикум

3

Беседа

2

Практикум

3

Практикум

1

7

14
15
16
17
18
19

Время взрослеть, мои
перспективы
Мои интересы (первичная
профориентация)
Рефлексия.
ИТОГО

http://schoolcollection.edu.ru/

http\fcior.edu.ru

Стереотипы
привлекательности
Способы изменения
привлекательности
Общение - это легко?

6

http://schoolcollection.edu.ru/

http\fcior.edu.ru

Я глазами других
Особенности
подросткового периода

1

ЦОР/ЭОР

34
6

7

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Мы используем Интернет-сервис «Яндекс.Метрика» и файлы Cookies. Оставаясь на нашем сайте,  Вы соглашаетесь с использованием Интернет-сервиса «Яндекс.Метрика» и файлов Cookies. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».