Содержание
1.
2.
3.
4.
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения программы внеурочной
деятельности
Содержание программы внеурочной деятельности
Тематическое планирование программы внеурочной деятельности
3
4
6
7
2
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана в соответствии со
следующими документами:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса
обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных
письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в
части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 091672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;
Цель программы:
Обеспечить формирование психологического здоровья детей, а также выполнение
возрастных задач развития. Формировать у подростка способности соотносить свои
индивидуально-психологические особенности с требованиями окружающего мира и
показать возможности личностного развития ученика.
Общая характеристика программы внеурочной деятельности
Данная программа адресована учащимся 8 классов. Подростковый период –
важнейший этап жизни человека. Появляется интерес к собственному внутреннему миру,
желание понять себя, острота их переживаний выражается в резкости и зачастую в
противоречивости эмоциональных реакций, несформированности мотивационной и
волевой сфер, неумение находить конструктивное решение волнующих вопросов.
Предлагаемая программа внеурочной деятельности для обучающихся 8 классов
поможет подросткам понять себя, сформировать адекватную самооценку, понимание
собственных личностных качеств, принятие, как достоинств, так и недостатков, развить
способность позитивного отношения к себе.
Основную часть содержания программы составляет деятельность обучающихся,
направленная на изучение своих психологических особенностей, апробирование
2
3
различных моделей поведения и развитие способности к оценке эффективности той или
иной модели.
Программа предусматривает изучение основ психологии в 8 классе в объеме 34
часа из расчета одного часа в неделю.
3
4
2. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к
прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и
долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная
значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и
ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа);
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов;
Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к
труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в
жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и
заботливое отношение к членам своей семьи;
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню
развития науки
и
общественной практики,
учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Метапредметные результаты:
В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий учащиеся приобретут:
•
опыт целеполагания,
В сфере развития коммуникативных
универсальных учебных действийучащиеся
приобретут опыт:
•
действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы,
практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и
сотрудничества;
•
ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом
позиции другого и уметь согласовывать свои действия.
4
5
•
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
поиску внутренних ресурсов для разрешения конфликтных ситуаций; формирование
адекватной установки в отношении школьных трудностей - установки преодоления.
находить достоинства в самих себе и в других людях, повышение
самоуважения;
распознаванию эмоциональных состояний по мимике, жестам, голосу, осознанию
двойственности, амбивалентности чувств, умению принимать во внимание чувства другого
человека в конфликтных ситуациях;
осознавать свое развитие как движения от неумения, незнания к умению, знанию;
формирование стремления к реализации своих способностей;
умению видеть собственные недостатки и принимать их, а также умению
принимать недостатки других людей;
пониманию взаимосвязи между поступками людей и опытом предыдущей жизни,
умению осознавать последствия своих поступков и поступков других людей;
осознание ценности, уникальности собственного «Я» и «Я» каждого человека,
общности с другими людьми, возможности своего личностного роста и личностного роста
каждого человека.
3. Содержание программы внеурочной деятетльности
Введение. Вопросы психологического познания.
Возрастные особенности, подростковый возраст.
Впечатление, которое мы производим. Привлекательность человека. Стереотипы
привлекательности. Романтические отношения и влюбленность.
Психология общения. Виды общения.
Что помогает и что мешает отношениям. Динамика межличностных отношений.
Понятия «эмоции», «чувства». Мимика как невербальное средство передачи информации.
Понятия «страх», «фобия», «тревожность». Виды страха, природа страха и тревожности.
Ценности человека. Профессиональные предпочтения.
Рефлексия. Изменения во мне. Какой я сегодня?
5
6
Тема занятия
4. Тематическое планирование
8 класс
часы
Форма проведения
занятия
Введение.
Что такое психология
Психологическое знание в
практике
Знакомство с собой
Беседа
1
Беседа
1
2
Самостоятельная
работа
2
3
Я и мое окружение
Групповая работа
1
4
Привлекательность
человека
Привлекателен ли я
Беседа
1
Самостоятельная
работа
1
Дискуссия
1
Практикум
3
Групповая работа
1
5
8
9
Общительный ли я?
Практикум
2
10
Практикум
1
11
Общение и отношение,
поиск закономерностей
Стили общения
Практикум
2
12
Тренинг общения
Групповая работа
2
13
Динамика
межличностных
отношений
Страх и тревожность в
жизни человека
Способы преодоления
негативных состояний
Мои ценности
Беседа
1
Практикум
2
Практикум
3
Практикум
3
Беседа
2
Практикум
3
Практикум
1
7
14
15
16
17
18
19
Время взрослеть, мои
перспективы
Мои интересы (первичная
профориентация)
Рефлексия.
ИТОГО
http://schoolcollection.edu.ru/
http\fcior.edu.ru
Стереотипы
привлекательности
Способы изменения
привлекательности
Общение - это легко?
6
http://schoolcollection.edu.ru/
http\fcior.edu.ru
Я глазами других
Особенности
подросткового периода
1
ЦОР/ЭОР
34
6
7
7