Факторы успешности обучающихся на школьном предмете ИЗО (рекомендации родителям)
21.03.2024
Водолажская Марина Александровна,
учитель ИЗО и МХК гимназии № 116
Учебный предмет ИЗО на протяжении многих десятилетий является в российской школе обязательным для изучения с 1 по 7 класс.
Целью изучения предмета ИЗО в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования является не только освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах, но и приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах: изобразительных (живопись, графика, скульптура); декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы с различными материалами и в разных техниках.
Школьные уроки ИЗО предназначены не для супер одаренных детей, не каждый выпускник школы становиться художником, архитектором, скульптором, дизайнером, но приобщить подростка к огромному наследию художественной культуры мы обязаны, так ка это особый способ познания жизни и средство организации общения. Развитие эстетического, эмоционального видения окружающего мира, развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительная память, ассоциативное мышление, формирование художественного вкуса и творческое воображение – вот то, к чему стремятся учителя вместе с детьми на уроках ИЗО.
Родители играют важную роль в успешной работе ученика по приобретению опыта работы с различными художественными материалами в разных техниках а именно – заранее приобретают нужные материалы для работы на уроке: бумагу для акварели формата А4, акварельные краски (более 12 цветов), кисти синтетические (плоские и круглые), гуашь (более 8 цветов), цветные карандаши и фломастеры, тетрадь в клеточку (более 12 листов). Все принадлежности желательно подписать, приносить нужные принадлежности в папке.
Очень важно интересоваться работами учащихся и бережно к ним относиться. Рекомендуется вместе с ребёнком формировать папку достижений по предмету ИЗО «Портфель достижений ученика по предмету». Основной смысл портфолио – показать всё, на что ты способен. Педагогическая философия этой формы оценки состоит в смещении акцента с того, что учащийся не знал и не умел, к тому, что он узнал и научился делать сам.
Некоторым родителям кажется, что они лучше ребенка могут справиться с работой по ИЗО, но огромная просьба –постарайтесь не рисовать дома за детей, они работают самостоятельно. Если очень хочется помочь ребенку, то можно в блокноте, альбоме - черновике вместе с ним отрабатывать те или иные технические и художественные приемы. Совместное творчество занимает, увлекает и проносит пользу.
А еще и детям и родителям можно прийти на консультацию к учителю, на сайте гимназии размещён график консультаций. Если нужна встреча с педагогом - жду в кабинете №117.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.09.2024
Дата обновления: 30.09.2024
Дата публикации: 21.03.2024