Факторы успешности обучающихся на школьном предмете ИЗО (рекомендации родителям)

21.03.2024

Водолажская Марина Александровна, 

учитель ИЗО и МХК гимназии №  116

 

Учебный предмет ИЗО на протяжении многих десятилетий  является в российской школе обязательным для изучения с  1  по  7 класс.

Целью  изучения предмета ИЗО в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования является  не только  освоение художественной культуры во всём  многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах, но и  приобретение  опыта  создания художественного  образа в  разных видах и  жанрах: изобразительных (живопись,  графика,  скульптура); декоративно-прикладных,  в  архитектуре  и  дизайне;  приобретение  опыта  работы с  различными  материалами  и в  разных  техниках.

Школьные уроки ИЗО предназначены не для супер одаренных детей, не каждый выпускник школы становиться художником, архитектором, скульптором, дизайнером, но приобщить подростка к огромному наследию художественной культуры мы обязаны, так ка это особый способ познания жизни и средство организации общения. Развитие эстетического, эмоционального видения окружающего мира, развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительная память, ассоциативное мышление, формирование художественного вкуса и творческое воображение – вот то, к  чему  стремятся  учителя вместе  с  детьми на  уроках  ИЗО.

Родители играют  важную роль в  успешной работе  ученика по  приобретению опыта работы с различными художественными материалами в разных техниках а именно – заранее приобретают нужные материалы для работы на уроке: бумагу для акварели формата А4, акварельные краски (более 12 цветов), кисти синтетические (плоские и круглые), гуашь (более 8 цветов), цветные карандаши и фломастеры, тетрадь в клеточку (более 12 листов). Все принадлежности желательно  подписать,  приносить нужные   принадлежности в папке.

 

 Хочу такой сайт

Очень  важно интересоваться  работами  учащихся и  бережно  к  ним  относиться. Рекомендуется  вместе с ребёнком формировать  папку достижений по предмету ИЗО «Портфель достижений ученика по предмету». Основной смысл портфолио – показать всё, на что ты способен. Педагогическая философия этой формы оценки состоит в смещении акцента с того, что учащийся не знал и не умел, к тому, что он узнал и научился делать  сам.

Некоторым  родителям  кажется,  что они  лучше  ребенка  могут  справиться  с  работой  по  ИЗО,  но огромная просьба –постарайтесь не рисовать дома  за детей,  они  работают самостоятельно.  Если очень  хочется  помочь  ребенку,  то  можно в  блокноте, альбоме - черновике вместе  с ним  отрабатывать те или иные технические и художественные приемы. Совместное  творчество  занимает,  увлекает  и  проносит  пользу.

А  еще и  детям  и  родителям  можно  прийти  на  консультацию  к  учителю, на сайте гимназии размещён график консультаций. Если нужна встреча с педагогом - жду в кабинете №117.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.09.2024

Дата обновления: 30.09.2024

Дата публикации: 21.03.2024

Наверх

Мы используем Интернет-сервис «Яндекс.Метрика» и файлы Cookies. Оставаясь на нашем сайте,  Вы соглашаетесь с использованием Интернет-сервиса «Яндекс.Метрика» и файлов Cookies. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».