Немецкий язык 5 класс

Содержание
1.
2.
3.
4.

Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения программы внеурочной
деятельности
Содержание программы внеурочной деятельности
Тематическое планирование

3
4
5
6

1.

Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в
соответствии с требованиями:


Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской

Федерации»;


приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования»;


Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание

процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации,
направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;


Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной

деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе
в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 №
09-1672;


Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,

утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;


СанПиН 1.2.3685-21.
Цель программы - коммуникативно-психологическая адаптация обучающихся к

немецкому языку в процессе развития способности и готовности общаться с учетом
речевых возможностей, создание основы для расширения базы знаний, компетенций,
практических умений, погружение в мир языка и языковой культуры в психологически
спокойной обстановке.
Для реализации поставленной цели программа решает задачи.


изучение и систематизация элементарных языковых знаний в рамках изучаемых

тем;


формирование способностей к иноязычной речевой деятельности на элементарном

уровне;


освоение элементарных лингвистических представлений;



приобщение учащихся к новому социальному опыту на основе приобретения

начальных знаний о культуре стран изучаемого языка;


создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении

немецким языком;


развитие мотивации к изучению немецкого языка.

Программа предназначена для обучающихся 7-8 классов МАОУ гимназия №116 и
рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год.
Форма организации: лекция, семинар, практикум, групповая работа, самостоятельная
работа.
Форма

подведения

итогов:

выставки

работ,

рисунков,

пополнение

портфолио

обучающихся, прослушивание песен и стихов, разучивание стихов, разучивание и
исполнение песен, проектная деятельность, выполнение упражнений на релаксацию,
концентрацию внимания, развитие воображения.
2. Планируемые результаты освоения программы
В результате изучения программы «Немецкий с удовольствием» будут достигнуты
следующие результаты:
Личностные:


формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к

самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;


осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;



стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;



формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической

коммуникации.



Метапредметные результаты:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с

окружающими, выполняя разные социальные роли;


развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с

информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;


развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать

содержание текста по заголовку по ключевым словам, выделять основную мысль, главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;


осуществление

регулятивных

действий

самонаблюдения,

самоконтроля,

самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные:



понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые

языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых
слов;


основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность;



воспринимать на слух сообщения монологического и диалогического характера;



участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление,

благодарность и т.д.);


вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам;



расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на

вопросы собеседника;


рассказывать о себе, своей семье, школе;



составлять небольшие описания по образцу;



читать вслух текст, построенный на знакомом (изученном) материале, соблюдая

правила произношения и соответствующую интонацию;


читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более

0,5с.), доступных по содержанию;

списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него
слова;

письменно фиксировать элементарные сообщения;


использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической

деятельности при устном общении с носителями языка в доступных школьникам этого
возраста пределах.
3. Содержание программы
Программа состоит из 7 тем, каждая из которых предполагает организацию
определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение
своих собственных педагогических задач.
На каждом этапе идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое
внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению лингвострановедческих
текстов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности школьников
во внеурочной деятельности игра обеспечивает высокую эффективность любой
деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
Хорошо подобранная ролевая игра содержит в себе усилие (физическое,
эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества,
радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее

участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности
ребенка.
Вводный курс. 6 часов.
Тема 1. Знакомство. 4 часа.
Тема 2. Мой класс. 6 часов.
Тема 3. Животные. 3 часа.
Тема 4. Мой день в школе. 3 часа
Тема 5. Хобби. 4 часа.
Тема 6. Моя семья. 4 часа.
Тема 7. Сколько это стоит? 4 часа.
4. Тематическое планирование
№

Тема занятия

1.2

Знакомство
немецкоязычными
странами.
Алфавит. Счет.

1.3

Учимся читать.

1.4

Алфавит. Письмо.

1.1

Форма проведения
занятия
1. Вводный курс
с

Часы

ЦОР/ЭОР

1
Семинар
Семинар- практикум

1

Групповая работа

2

Ролевая игра

2

Учи.ру, ЯКласс
http://schoolcollection.edu.ru
/

2. Тема 1 «Знакомство»
2.1

Знакомство. Приветствие.

Семинар

1

2.2

Где живешь. Что любишь.

Игра

1

2.3

Чтение. Заполнение анкеты.

2.4

Рассказ о себе.

3.1

Числительные.

3.2

Рассказ о друге.

Саминар-практикум

2

3.3

Школьные
принадлежности.

Практикум

1

3.4

Моя школа.

Практикум

3

Семинар-практикум
Семинар

3. Тема 2 «Мой класс»
Групповая работа

1

Учи.ру, ЯКласс
http://schoolcollection.edu.ru
/

1
2
Учи.ру, ЯКласс
http://schoolcollection.edu.ru
/

4. Тема 3 «Животные»
4.1

Рассказ о животных.

Групповая работа

1

4.2

Интервью в классе. Чтение

Самостоятельная

1

Учи.ру, ЯКласс
http://school-

текста о животных.
4.3

работа

Презентация
«Моё
любимое животное».

Семинар-практикум

1

collection.edu.ru
/

5. Тема 4 «Мой день в школе»
5.1

Время и дни недели.

5.2

Распорядок дня.

5.3

Расписание. Школа.

Творческое задание

1

Игра

1

Групповая работа

1

Учи.ру, ЯКласс
http://schoolcollection.edu.ru
/

6. Тема 5 «Хобби»
6.1

Любимые занятия.

6.2

Встреча.

6.3

Проект «Моё хобби»

Презентация

1

Творческая мастерская

1

Проект

2

http://schoolcollection.edu.ru
/

7. Тема 6 «Моя семья»
7.1

Моя семья.

7.2

Рассказ о семье.

7.3

Профессия.

Игра

1

Практикум

2

Ролевая игра

1

Учи.ру, ЯКласс

8. Тема 7 «Сколько это стоит?»
8.1

Покупки

8.2

В магазине

8.3

Мои желания

ИТОГО:

Игра

1

Практикум

2

Презентация

1

Учи.ру, ЯКласс

34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Мы используем Интернет-сервис «Яндекс.Метрика» и файлы Cookies. Оставаясь на нашем сайте,  Вы соглашаетесь с использованием Интернет-сервиса «Яндекс.Метрика» и файлов Cookies. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».