Содержание
1.
2.
3.
4.
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения программы внеурочной
деятельности
Содержание программы внеурочной деятельности
Тематическое планирование
3
4
5
6
1.
Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в
соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание
процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации,
направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе
в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 №
09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
СанПиН 1.2.3685-21.
Цель программы - коммуникативно-психологическая адаптация обучающихся к
немецкому языку в процессе развития способности и готовности общаться с учетом
речевых возможностей, создание основы для расширения базы знаний, компетенций,
практических умений, погружение в мир языка и языковой культуры в психологически
спокойной обстановке.
Для реализации поставленной цели программа решает задачи.
изучение и систематизация элементарных языковых знаний в рамках изучаемых
тем;
формирование способностей к иноязычной речевой деятельности на элементарном
уровне;
освоение элементарных лингвистических представлений;
приобщение учащихся к новому социальному опыту на основе приобретения
начальных знаний о культуре стран изучаемого языка;
создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении
немецким языком;
развитие мотивации к изучению немецкого языка.
Программа предназначена для обучающихся 7-8 классов МАОУ гимназия №116 и
рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год.
Форма организации: лекция, семинар, практикум, групповая работа, самостоятельная
работа.
Форма
подведения
итогов:
выставки
работ,
рисунков,
пополнение
портфолио
обучающихся, прослушивание песен и стихов, разучивание стихов, разучивание и
исполнение песен, проектная деятельность, выполнение упражнений на релаксацию,
концентрацию внимания, развитие воображения.
2. Планируемые результаты освоения программы
В результате изучения программы «Немецкий с удовольствием» будут достигнуты
следующие результаты:
Личностные:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации.
Метапредметные результаты:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку по ключевым словам, выделять основную мысль, главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;
осуществление
регулятивных
действий
самонаблюдения,
самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые
языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых
слов;
основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность;
воспринимать на слух сообщения монологического и диалогического характера;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление,
благодарность и т.д.);
вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам;
расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на
вопросы собеседника;
рассказывать о себе, своей семье, школе;
составлять небольшие описания по образцу;
читать вслух текст, построенный на знакомом (изученном) материале, соблюдая
правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более
0,5с.), доступных по содержанию;
списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него
слова;
письменно фиксировать элементарные сообщения;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической
деятельности при устном общении с носителями языка в доступных школьникам этого
возраста пределах.
3. Содержание программы
Программа состоит из 7 тем, каждая из которых предполагает организацию
определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение
своих собственных педагогических задач.
На каждом этапе идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое
внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению лингвострановедческих
текстов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности школьников
во внеурочной деятельности игра обеспечивает высокую эффективность любой
деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
Хорошо подобранная ролевая игра содержит в себе усилие (физическое,
эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества,
радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее
участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности
ребенка.
Вводный курс. 6 часов.
Тема 1. Знакомство. 4 часа.
Тема 2. Мой класс. 6 часов.
Тема 3. Животные. 3 часа.
Тема 4. Мой день в школе. 3 часа
Тема 5. Хобби. 4 часа.
Тема 6. Моя семья. 4 часа.
Тема 7. Сколько это стоит? 4 часа.
4. Тематическое планирование
№
Тема занятия
1.2
Знакомство
немецкоязычными
странами.
Алфавит. Счет.
1.3
Учимся читать.
1.4
Алфавит. Письмо.
1.1
Форма проведения
занятия
1. Вводный курс
с
Часы
ЦОР/ЭОР
1
Семинар
Семинар- практикум
1
Групповая работа
2
Ролевая игра
2
Учи.ру, ЯКласс
http://schoolcollection.edu.ru
/
2. Тема 1 «Знакомство»
2.1
Знакомство. Приветствие.
Семинар
1
2.2
Где живешь. Что любишь.
Игра
1
2.3
Чтение. Заполнение анкеты.
2.4
Рассказ о себе.
3.1
Числительные.
3.2
Рассказ о друге.
Саминар-практикум
2
3.3
Школьные
принадлежности.
Практикум
1
3.4
Моя школа.
Практикум
3
Семинар-практикум
Семинар
3. Тема 2 «Мой класс»
Групповая работа
1
Учи.ру, ЯКласс
http://schoolcollection.edu.ru
/
1
2
Учи.ру, ЯКласс
http://schoolcollection.edu.ru
/
4. Тема 3 «Животные»
4.1
Рассказ о животных.
Групповая работа
1
4.2
Интервью в классе. Чтение
Самостоятельная
1
Учи.ру, ЯКласс
http://school-
текста о животных.
4.3
работа
Презентация
«Моё
любимое животное».
Семинар-практикум
1
collection.edu.ru
/
5. Тема 4 «Мой день в школе»
5.1
Время и дни недели.
5.2
Распорядок дня.
5.3
Расписание. Школа.
Творческое задание
1
Игра
1
Групповая работа
1
Учи.ру, ЯКласс
http://schoolcollection.edu.ru
/
6. Тема 5 «Хобби»
6.1
Любимые занятия.
6.2
Встреча.
6.3
Проект «Моё хобби»
Презентация
1
Творческая мастерская
1
Проект
2
http://schoolcollection.edu.ru
/
7. Тема 6 «Моя семья»
7.1
Моя семья.
7.2
Рассказ о семье.
7.3
Профессия.
Игра
1
Практикум
2
Ролевая игра
1
Учи.ру, ЯКласс
8. Тема 7 «Сколько это стоит?»
8.1
Покупки
8.2
В магазине
8.3
Мои желания
ИТОГО:
Игра
1
Практикум
2
Презентация
1
Учи.ру, ЯКласс
34 часа