Немецкий с удовольствием

Содержание
1.
2.
3.
4.

Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения программы внеурочной
деятельности
Содержание программы внеурочной деятельности
Тематическое планирование

3
4
6
6

1.

Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в
соответствии с требованиями:


Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской

Федерации»;


приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования»;


Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание

процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации,
направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;


Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной

деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе
в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 №
09-1672;


Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,

утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;


СанПиН 1.2.3685-21.
Цель программы - создание условий для интеллектуального развития ребенка и

формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную
деятельность посредством немецкого языка.
Для реализации поставленной цели программа решает задачи.
Воспитывающие:


способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;



приобщать к общечеловеческим ценностям;



способствовать

воспитанию

личностных

качеств

(умение

работать

в

сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и
взаимная ответственность).
Развивающие:


развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком и культурой;



развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы

овладения иностранным языком;


приобщить учащихся к новому социальному опыту за счет расширения спектра

проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;


формировать у детей готовность к общению на иностранном языке.

Познавательные:


познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;



познакомить учащихся c культурой стран изучаемого языка (музыка, история,

театр, литература, традиции, праздники и т.д.);


способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Программа предназначена для обучающихся 7-8 классов МАОУ гимназия №116

и рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год.
Форма

организации:

лекция,

семинар,

практикум,

групповая

работа,

самостоятельная работа.
Форма подведения итогов: выставки работ, рисунков, пополнение портфолио
обучающихся.
2. Планируемые результаты освоения программы
В результате изучения программы «Немецкий с удовольствием» будут достигнуты
следующие результаты:
Личностные результаты:


формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к

самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;


стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;



осознание языка как основного средства общения между людьми;



развитие мотивов учебной деятельности;



развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;



формирование чувства гордости за свою Родину;



формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре

других народов;


знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств

изучаемого иностранного языка.
Метапредметные результаты:


развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли;



развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные

языковые и речевые средства;


расширение лингвистического кругозора школьника;



развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;



формирование мотивации к изучению иностранного языка;



осуществление

регулятивных

действий

самонаблюдения,

самоконтроля,

самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;


формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


использование различных способов поиска;



овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.

Предметные:


наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;



применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического

общения;


составлять монологическое высказывание по образцу, аналогии;



читать и выполнять различные задания к текстам;



уметь общаться на немецком языке с помощью известных клише;



понимать на слух короткие тексты;



понимать на слух речь учителя, одноклассников;



понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и

уметь прогнозировать развитие его сюжета;


выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл

прочитанного текста;


расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать

на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;


сочинять оригинальный текст на основе плана;



участвовать в коллективном обсуждении проблем,

интегрироваться в группу

сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации
межличностного взаимоотношения, освоение

способов поведения в различных

ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина,
природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного
общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты), в том
числе и в открытой общественной среде.
3. Содержание программы
Программа состоит из 4 тем, каждая из которых предполагает организацию
определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение
своих собственных педагогических задач.
На каждом этапе идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое
внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению лингвострановедческих
текстов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности школьников
во внеурочной деятельности игра обеспечивает высокую эффективность любой
деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
Хорошо подобранная ролевая игра содержит в себе усилие (физическое,
эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества,
радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее
участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности
ребенка.
Тема 1. «Немецкоговорящие страны»
Тема 2. «О Германии подробно»
Тема 3. «Родной край»
Тема 4. «Великие люди Германии»
4. Тематическое планирование
№

Тема занятия

Форма проведения
Часы
занятия
Тема 1. «Немецкоговорящие страны»

1.1

Работа с картой.

1.2

Семинар

1

Знакомство с Германией.

Семинар- практикум

1

1.3

Куда поехать в Германии?

Групповая работа

1

1.4

Экскурсия по Австрии.

Ролевая игра

1

1.5

Едем в Швейцарию.

Групповая работа

1

1.6

Лихтенштейн. Люксембург.

Семинар-практикум

1

ЦОР/ЭОР

Учи.ру, ЯКласс
http://schoolcollection.edu.ru
/

Тема 2. «О Германии подробно»
2.1

Гимн Германии.

2.2

Государственный флаг

Семинар

1

Игра

1

Учи.ру, ЯКласс
http://school-

страны.
2.3

Герб ФРГ и герб столицы.

2.4

Достопримечательности
Берлина.

Семинар

2.5

Дрезден – Флоренция на
Эльбе.

Семинар

2.6

Мюнхен.

Семинар

1

2.7

Кёльн.

Семинар-практикум

1

2.8

Веймар.

Практикум

1

2.9

Составление коллажа по
теме «О Германии
подробно» и его защита.

Семинар-практикум

1

collection.edu.ru
/

1
1

1
Проект
Тема 3. «Родной край»
Групповая работа

3.1

Что для меня значит
Родина? Обсуждение в
группах.

3.2

Ростов-на-Дону. Работа с
информацией.

Саминар-практикум

1

3.3

Достопримечательности
Донского края. Работа в
группах.

Практикум

1

3.4

Мой город. Проблемы
города.

Практикум

3

3.5

Посещение краеведческого
музея.

Экскурсия

1

3.6

Работа над проектом " Моя
малая родина"

Практикум

2

3.7

Работа над проектом "
Символы победы"

Практикум

2

3.8

Работа над проектом "
Знаменитые люди Дона"

Индивидуальная работа

1

1

Учи.ру, ЯКласс
http://schoolcollection.edu.ru
/

Тем 4. «Великие люди Германии»
4.1

Знаменитые немецкие
изобретатели и ученые.
Вильгельм Конрад Рентген.

Групповая работа

1

4.2

Рудольф Дизель.

Самостоятельная
работа

1

Учи.ру, ЯКласс
http://schoolcollection.edu.ru
/

4.3

Роберт Кох.

Семинар-практикум

1

4.4

Карл Бенц.

Беседа

1

4.5

Писатели-сказочники.
Вильгельм Гауф.

Групповая работа

1

4.6

Эрнст Теодор Амадей
Гофман.

Сообщение

1

4.7

Братья Гримм.

Практикум

1

4.8

Знаменитые композиторы.
Иоганн Себастьян Бах.

Семинар-практикум

1
1

4.9

Людвиг Ван Бетховен.

Групповая работа

4.10

Жанровая система номера:
фоторепортаж.

Самостоятельная
работа

ИТОГО:

34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Мы используем Интернет-сервис «Яндекс.Метрика» и файлы Cookies. Оставаясь на нашем сайте,  Вы соглашаетесь с использованием Интернет-сервиса «Яндекс.Метрика» и файлов Cookies. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».