Содержание
1.
2.
3.
4.
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения программы внеурочной
деятельности
Содержание программы внеурочной деятельности
Тематическое планирование
3
4
6
6
1.
Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в
соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание
процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации,
направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе
в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 №
09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
СанПиН 1.2.3685-21.
Цель программы - создание условий для интеллектуального развития ребенка и
формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную
деятельность посредством немецкого языка.
Для реализации поставленной цели программа решает задачи.
Воспитывающие:
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать
воспитанию
личностных
качеств
(умение
работать
в
сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и
взаимная ответственность).
Развивающие:
развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы
овладения иностранным языком;
приобщить учащихся к новому социальному опыту за счет расширения спектра
проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке.
Познавательные:
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
познакомить учащихся c культурой стран изучаемого языка (музыка, история,
театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Программа предназначена для обучающихся 7-8 классов МАОУ гимназия №116
и рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год.
Форма
организации:
лекция,
семинар,
практикум,
групповая
работа,
самостоятельная работа.
Форма подведения итогов: выставки работ, рисунков, пополнение портфолио
обучающихся.
2. Планируемые результаты освоения программы
В результате изучения программы «Немецкий с удовольствием» будут достигнуты
следующие результаты:
Личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
осознание языка как основного средства общения между людьми;
развитие мотивов учебной деятельности;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
формирование чувства гордости за свою Родину;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств
изучаемого иностранного языка.
Метапредметные результаты:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные
языковые и речевые средства;
расширение лингвистического кругозора школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
осуществление
регулятивных
действий
самонаблюдения,
самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
использование различных способов поиска;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.
Предметные:
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического
общения;
составлять монологическое высказывание по образцу, аналогии;
читать и выполнять различные задания к текстам;
уметь общаться на немецком языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты;
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и
уметь прогнозировать развитие его сюжета;
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл
прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать
на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
участвовать в коллективном обсуждении проблем,
интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации
межличностного взаимоотношения, освоение
способов поведения в различных
ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина,
природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного
общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты), в том
числе и в открытой общественной среде.
3. Содержание программы
Программа состоит из 4 тем, каждая из которых предполагает организацию
определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение
своих собственных педагогических задач.
На каждом этапе идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое
внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению лингвострановедческих
текстов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности школьников
во внеурочной деятельности игра обеспечивает высокую эффективность любой
деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
Хорошо подобранная ролевая игра содержит в себе усилие (физическое,
эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества,
радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее
участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности
ребенка.
Тема 1. «Немецкоговорящие страны»
Тема 2. «О Германии подробно»
Тема 3. «Родной край»
Тема 4. «Великие люди Германии»
4. Тематическое планирование
№
Тема занятия
Форма проведения
Часы
занятия
Тема 1. «Немецкоговорящие страны»
1.1
Работа с картой.
1.2
Семинар
1
Знакомство с Германией.
Семинар- практикум
1
1.3
Куда поехать в Германии?
Групповая работа
1
1.4
Экскурсия по Австрии.
Ролевая игра
1
1.5
Едем в Швейцарию.
Групповая работа
1
1.6
Лихтенштейн. Люксембург.
Семинар-практикум
1
ЦОР/ЭОР
Учи.ру, ЯКласс
http://schoolcollection.edu.ru
/
Тема 2. «О Германии подробно»
2.1
Гимн Германии.
2.2
Государственный флаг
Семинар
1
Игра
1
Учи.ру, ЯКласс
http://school-
страны.
2.3
Герб ФРГ и герб столицы.
2.4
Достопримечательности
Берлина.
Семинар
2.5
Дрезден – Флоренция на
Эльбе.
Семинар
2.6
Мюнхен.
Семинар
1
2.7
Кёльн.
Семинар-практикум
1
2.8
Веймар.
Практикум
1
2.9
Составление коллажа по
теме «О Германии
подробно» и его защита.
Семинар-практикум
1
collection.edu.ru
/
1
1
1
Проект
Тема 3. «Родной край»
Групповая работа
3.1
Что для меня значит
Родина? Обсуждение в
группах.
3.2
Ростов-на-Дону. Работа с
информацией.
Саминар-практикум
1
3.3
Достопримечательности
Донского края. Работа в
группах.
Практикум
1
3.4
Мой город. Проблемы
города.
Практикум
3
3.5
Посещение краеведческого
музея.
Экскурсия
1
3.6
Работа над проектом " Моя
малая родина"
Практикум
2
3.7
Работа над проектом "
Символы победы"
Практикум
2
3.8
Работа над проектом "
Знаменитые люди Дона"
Индивидуальная работа
1
1
Учи.ру, ЯКласс
http://schoolcollection.edu.ru
/
Тем 4. «Великие люди Германии»
4.1
Знаменитые немецкие
изобретатели и ученые.
Вильгельм Конрад Рентген.
Групповая работа
1
4.2
Рудольф Дизель.
Самостоятельная
работа
1
Учи.ру, ЯКласс
http://schoolcollection.edu.ru
/
4.3
Роберт Кох.
Семинар-практикум
1
4.4
Карл Бенц.
Беседа
1
4.5
Писатели-сказочники.
Вильгельм Гауф.
Групповая работа
1
4.6
Эрнст Теодор Амадей
Гофман.
Сообщение
1
4.7
Братья Гримм.
Практикум
1
4.8
Знаменитые композиторы.
Иоганн Себастьян Бах.
Семинар-практикум
1
1
4.9
Людвиг Ван Бетховен.
Групповая работа
4.10
Жанровая система номера:
фоторепортаж.
Самостоятельная
работа
ИТОГО:
34 часа