Интеллектуальный клуб Что Где Когда

Содержание
1.
2.
3.
4.

Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения программы внеурочной
деятельности
Содержание программы внеурочной деятельности
Тематическое планирование

3
4
7
8

1.

Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в
соответствии с требованиями:


Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской

Федерации»;


приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования»;


Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание

процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации,
направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;


Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной

деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе
в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 №
09-1672;


Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,

утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;


СанПиН 1.2.3685-21;
Программа курса внеурочной деятельности интеллектуального клуба «Что? Где?

Когда?» предлагается для реализации в системе основного общего и среднего
образования.

Программа

синтетическая,

относится

ко

всем

областям

знаний,

способствующая расширению кругозора участников клуба.
Данная программа включает в себя сведения из разных предметных областей. На занятиях
обучающимся предлагается решать различные логические задания.
Цель программы - способствовать развитию творческой личности ребенка через
формирование интереса к развитию мышления.
Для реализации поставленной цели программа решает задачи.


создание элементов интеллектуальной субкультуры детей и



вовлечение школьников в интеллектуальное творчество;



содействие гражданско-патриотическому, духовно-нравственному, эстетическому

подростков;

воспитанию;


повышение

лидерской

активности

и

конкурентоспособности

талантливых

школьников;


развитие навыков индивидуальной и коллективной умственной работы;
2



популяризация интеллектуальных игр как средства активного досуга детей и

подростков;


создание условий для творческой самореализации и самосовершенствования

школьников;


формирование в общественном мнении положительного образа молодого человека,

увлекающегося интеллектуальным творчеством, повышение его социального престижа.
Общий

курс

включает

практические

занятия,

участие

в

городских

и

международных турнирах интеллектуальной направленности. Занятия проходят в форме
практикумов, бесед, знакомств с новыми интеллектуальными конкурсами и заданиями
этих конкурсов. Программой предусмотрено проведение части занятий в ВУЗах города.
Программа предназначена для реализации в 9-11-х классах и рассчитана на
обучение в течение 1 года 1 час в неделю, 34 часа в течение учебного года.
Формы организации: участие в играх «Что? Где? Когда?» в рамках ММК
(международного
г.Екатеринбург,

молодёжного
проведение

кубка)

занятий

регионального
по

анализу

турнира

вопросов

школьников
и

заданий

в
игр

интеллектуального клуба «Сириус» (Москва)
Виды деятельности: беседы, дискуссии, интеллектуальные игры в гимназии и по
приглашению в другие образовательные учреждения (УрГЭУ, МАУ ДО ГДДД ТД и М).
2. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:


воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к своей

малой Родине; знание истории, основ культурного наследия страны и Екатеринбурга;
усвоение

традиционных

ценностей

современного

общества;

воспитание

чувства

ответственности и долга перед Родиной;


формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования
с учетом устойчивых познавательных интересов;


формирование

уровню

целостного

развития науки

и

мировоззрения,

соответствующего

общественной практики,

современному

учитывающего социальное,

культурное, языковое, духовное многообразие мира;


формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к

другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
3

позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в

группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;


развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на

основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;


формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности;


развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия,

творческой деятельности эстетического характера;


уважение к историческому, культурному наследию;



готовность применять знания для решения жизненных задач.

Метапредметные результаты:


умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать

для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;


умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;


умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;


умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные

возможности ее решения;


владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать

причинно-следственные

связи,

строить

логическое

рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
4



умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы

для решения познавательных задач;


смысловое чтение;



умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем,

сверстниками и взрослыми; работать индивидуально и в группе: находить общее решение
и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;


умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;


развитие мотивации к овладению культурой активного пользования поисковыми

системами.
Предметные результаты:


имеют целостные представления об областях знаний;



применяют понятийный аппарат знания и приемы анализа для раскрытия сущности и

значения событий и явлений прошлого и современности;


применяют учебные знания для осмысления событий и явлений, ситуаций;



умеют искать, анализировать, систематизировать и оценивать информацию различных

современных источников, раскрывая её познавательную ценность; определять и
аргументировать свое отношение к ней;


умеют работать с письменными, изобразительными и вещественными источниками,

понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.
3.Содержание программы
Вводное занятие
Ознакомление с правилами работы интеллектуального клуба. Расписание игр «Что? Где?
Когда?» регионального турнира школьников в рамках ММК.
Проведение игр и участие в них
В последующие занятия – знакомство с правилами интеллектуальных игр: «Да-нетки»,
«Своя игра/Свояк», «Эрудит-квартет», «Ворошиловский стрелок». Анализ, обсуждение,
поиск решения интеллектуальных задач, работа с информационными источниками.
Проведение игр и участие в играх и турнирах различного уровня.

5

4.Тематическое планирование
№
п/п

1.

2.
2.1

2.2

Тема занятия

Вводное занятие

Форма проведения
занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

семинар

1

http://schoolcollection.edu.ru/
единая
коллекция ЦОР

Тема 1. Проведение игр и участие в них
Знакомство с графиком игр
«Что? Где? Когда?», решение
логических заданий
Разбор заданий
Международного Молодёжного
Кубка за 2022-23уч.г.

Групповая работа

1

Семинар-практикум

2

2.3

Участие в первом туре
Городского турнира по
интеллектуальным играм

игра

4

2.4

Участие во втором туре
Городского турнира по
интеллектуальным играм

игра

4

2.5

Участие в третьем туре
Городского турнира по
интеллектуальным играм

игра

4

2.6

Участие в четвертом туре
Городского турнира по
интеллектуальным играм

игра

4

2.7

Участие в пятом туре
Городского турнира по
интеллектуальным играм

игра

4

2.8

Участие
в
шестом
туре
Городского
турнира
по
интеллектуальным играм
Разбор
заданий
Международного Молодежного
кубка за 2022-23 уч.г.»
Разбор заданий тура «Своя
игра/Свояк
Разбор заданий игры «Эрудитквартет»
Логические задачи «Да-нетки»
Логические задания из тура

игра

4

Семинар-практикум

1

Групповая работа

1

Семинар-практикум

1

практикум
практикум

1
1

2.10

2.11
2.12
2.13
2.14

Взнания.ру
http://schoolcollection.edu.ru/
единая
коллекция ЦОР

«Ворошиловский стрелок»
заданий тура «Своя
игра/Свояк»
2.16 Разбор заданий игры «Эрудитквартет»
ИТОГО
2.15 Разбор

Семинар-практикум

1

Семинар-практикум

1
34 часа

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Мы используем Интернет-сервис «Яндекс.Метрика» и файлы Cookies. Оставаясь на нашем сайте,  Вы соглашаетесь с использованием Интернет-сервиса «Яндекс.Метрика» и файлов Cookies. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».